Таможенное оформление спецтехники в Калининградской области - в чём преимущество?

12сен 2013
Рассмотрим вкратце плюсы растаможки авто и специальной техники в Калининградской области.

Рассмотрим вкратце плюсы растаможки авто и специальной техники в Калининградской области. Выделим три группы лиц, которым таможенное оформление в этом регионе было бы интересно в силу географического положения или других причин. Это физ. лица (жители Калининградской области или РФ), резиденты ОЭЗ (компании, зарегистрированные на территории Калининградской Особой Экономической Зоны) и нерезиденты ОЭЗ (компании, зарегистрированные и ведущие бизнес в других регионах РФ)

Льготная растаможка -  Начнем с того, что за компанями-резидентами ОЭЗ по сей день законодательно закреплено право льготной растаможки некоторых видов транспортных средств. К таким транспортным средствам относятся:

- Мотоциклы, мощность которых не превышает 150 л.с;
- Седельные тягачи;
- Пикапы;
- Специальная техника (в том числе специальный грузовой транспорт);
- Автобусы, общее количество пассажирских сидений в которых насчитывает более 9 мест, включая водительское;
- Прицепы и полуприцепы.

Расчет растаможки авто и спецтехники

Так называемая «растаможка на область», применимая к легковым автомобилям — ныне в прошлом. Авто, передвигающееся по области с такими пометками в ПТС можно встретить очень часто, но все они были ввезены до 2008-го года, в котором, собственно говоря и был введен запрет. На сегодняшний день растаможка автомобилей через Калининград в основном интересует компании, в сферу деятельности которых входят грузоперевозки и строительство. Эти компании ведут свой бизнес как на территории 39-го региона так и на территории остальной части Российской Федерации. Если заинтересованность Калининградских бизнесменов понятна — льготная «областная» растаможка позволяет сэкономить колоссальные финансы и разрешает беспрепятственное передвижение на растаможенном транспорте по РФ и странам Европы -, то заинтересованность нерезидентов ОЭЗ следует разобрать отдельно.

Растаможка грузового автомобиля из Калининграда — при вывозе в РФ, грузовик, растаможенный по режиму Иипорт-78, придется таможить по общему для России режиму. Если с момента его производства прошло более 5 лет — смысла заниматься этим нет. Это экономически невыгодно.

Страны-импортёры

 Согласно статистике, большая часть грузового коммерческого транспорта и спецтехники (миксеры, экскаваторы, бульдозеры и проч.) попадают в нашу страну из Европы. И Калининградская область тут не то что не исключение — она яркий пример того, что доверие немецкому и европейскому автопрому тут выше, чем отечественному. Без обид, это просто голые факты. На дорогах области нечасто встретишь российскую легковушку, а о грузовиках вообще говорить смысла нет. Лидерами по продажам как б. у. так и новых седельных тягачей (самый «ходовой» коммерческий тип транспорта) в Россию, являются такие страны как Германия, Голландия, Швеция, Польша и Франция. Доставка, как правило, осуществляется «своим ходом» — услуги перегонщиков предлагают как компании так и частные лица.

Схема работы таможенных брокеров -  В большинстве случаев, «удаленная» растаможка — при которой Заказчик заключает с таможенным брокером договор на покупку интересующей его конкретной модели авто в Европе, с дальнейшей растаможкой и доставкой до своего региона, выглядит так:

1.  Заказчик находит интересующую его модель транспортного средства (в основном поиск ведется через тематические интернет-порталы европейских стран);
2. Заказчик заключает контракт с таможенным брокером, предоставляя необходимый пакет документов, на покупку, оформление и доставку (опционально) интересующей модели;
3. Таможенный брокер заключает с иностранным Продавцом контракт на поставку ТС и производит его растаможку;
4. Таможенный брокер заключает с Заказчиком договор купли-продажи, по которому передает полностью готовое к эксплуатации транспортное средство.

Пример: Разберем пример покупки б/у седельного тягача в Германии с перегоном, растаможкой в Калининграде и доставкой Заказчику в Санкт-Петербург. Цена за перегон седельного тягача по европейским странам варьируется от 0.8 до 1.5 Евро за километр пути (с прицепом или полуприцепом тарифы выше). Далее встает вопрос растаможки транспортного средства. В соответствии с действующим Законодательством, транспортное средство, ввозимое на территорию нашей страны, должно пройти процедуру таможенной очистки. Тут уже выбор стоит за Заказчиком — на каком посту производить растаможку. Как мы уже указывали в общей статье «Таможенное оформление авто», список там. постов, на которых может быть осуществлены таможенные процедуры по отношению к коммерческому транспорту, относящемуся к категории «Подакцизные товары», четко регламентирован для каждого региона РФ. На территории Калининградской области все данные процедуры происходят на Калининградском акцизном таможенном посту (со статусом юридического лица), физ лица же «таможатся» на границе (в пунктах пропуска). Тягач на физ лицо по закону растаможить нельзя, только на фирму. Стало быть, при пересечении Калининградской области на тягаче, следующем в Санкт-Петербург, его растаможка должна быть произведена на Калининградской «акцизке», чем и занимаются автотаможенные брокеры в Калининграде.

Плюсы растаможки через Калининград Открытым остался вопрос — чем выгодна растаможка грузовиков, спецтехники и другого коммерческого транспорта через Калининград в 2013 году и какие есть преимущества? Дело в том, что ставки таможенных брокеров в этом регионе за услуги оформления, заметно отличаются от цен, предлагаемых столичными таможенными брокерами. Тарифы за перегон авто в 39-м регионе также ниже. Эта разница обусловлена различными уровнями экономического достатка регионов и конкуренцией в среде таможенных представителей. Истинность данного утверждения можно проверить самостоятельно, запросив и сравнив прайс-листы на услуги у компаний, занимающихся растаможкой авто в Калининграде и у столичных фирм.

Для фирм, которые находятся в Санкт-Петербурге и регионах, расположенных в непосредственной близости, напоминаем: проходные цены на некоторые виды спецтехники в Санкт-Петербурге ниже! Не на все, но прецеденты есть. Выгодней некоторые модели завозить через СПб и таможить там. Причина кроется в основном таможенном режиме, применяющемся при растаможке транспорта в Калининграде. Это так называемый ИМ78, при котором импортная пошлина не платится, как было сказано выше. Тонкостей в таможенном оформлении транспорта хватает. И специалисты ООО "EURO-ZAVGAR" всегда помогут вам разобраться с любой из них.

+7 (909) 782 71 32
 e-mail: zavgar39@gmail.com

Смотрите также:

12.09.2013 О торговле спецтехникой в Калининградской области.
Продажа спецавтотехники б/у - это повышение мощности строительного бизнеса, а также грузоперевозок в России.
×
ООО "Евро-Завгар"